ХПП – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Хлебоприёмные предприятия (ХПП) могут значительно улучшить свои экономические показатели, научившись изготавливать комбикорма для личных подсобных хозяйств наших крестьян и фермерских хозяйств. У нас комбикормами торгуют из многих регионов страны: Краснодара, Ставрополья, Белгородской области, и.т.д. Они могут везти за тридевять земель, им выгодно, а мы рядом и не видим свои возможностей. Торговля зерном, отрубями -примитивная и больших дивидендов не приносит.
Как превратить отходы в доходы?
«Вождь- дай хлеба. Хлеба нет- есть мечта»
Значительно улучшить экономические показатели хозяйствования и заслужить авторитет в округе можно, если принять решение об организации комбикормового производства. Комбикорм — это продукт с высокой добавленной стоимостью.
Решение должно быть продуманным, так как, по нашему опыту из обращений трёх предприятий к нам за помощью в организации этого дела, два отказались под разными предлогами, после того, как им было сообщено как должно выглядеть их «дело», третий же самоуверенно купил и установил оборудование (дробилка, смеситель, гранулятор) и только тогда обратился к нам за рецептами, добавками , и.т.д. Всё шиворот — навыворот. Потом проигнорировал наше предложение об обучении персонала, продавцов, создании рекламных и информационных бюллетеней, и.т.д. Дело через два-три месяца, ожидаемо закончилось ничем. Теперь распродаёт оборудование. Свисток, гудок, пшик…и тягостное недоумение.
Интерес к этому делу подогревается высоким спросом на комбикормовую продукцию в сезон выращивания бройлеров, индеек, уток, содержания кур-несушек, откорма свиней, КРС и даже производства молока. Подогревается-то подогревается, но конкуренция на этом рынке – серьёзная, подход типа «а, у меня дешевле»- будет работать, пока люди не убедятся, что результат не соответствует их ожиданиям. Клиент пошёл привередливый, реагирует на оформление мешка, запах комбикорма, и.т.д.). Чуть, что – меняет поставщика.
О чём речь? Вся продукция должна быть научно-обоснована, тщательно изготовлена, красиво упакована, снабжена информацией, продавец должен знать, что продаёт, и.т.д. Рекламная компания (например, статья в местной или местных районных газетах ) весьма желательный шаг.
Делать то, что не делает никто. Это положение может быть решающим фактором в успехе начинания. Сегодня рынок кормов переполнен стандартной продукцией, например программа для бройлеров состоит из трёх видов комбикормов: «старт, рост, финиш». Эти комбикорма соответствуют промышленным технологиям, когда забой птицы осуществляется в 38-40-42 дня. Но, ведь в крестьянском дворе ни один мало -мало разумный хозяин птицу в таком возрасте забивать не будет!
Поэтому. Все виды комбикормов должны быть адаптированы под технологию, применяемую в ЛПХ. Например: в ЛПХ бройлеры забиваются в возрасте 80-90 и даже старше дней, чем достигаются и более высокие потребительские качества продукта, и даже более низкая себестоимость. То есть организовав выпуск комбикормов, для тех же бройлеров, взятых для примера, старше 40-50-ти дней, Вы не будете иметь конкурентов от слова совсем. Примерно так же выглядит ситуация по индейкам, курам-несушкам, свиньям.
По этому пути мы идём уже более 8 лет. Причём, несмотря, на общую нерадостную ситуацию на селе, объёмы реализации растут!
ИП КФХ «В.Н. Сидорин» выполняет работы по организации приготовления комбикормов, а в дальнейшем возможен выпуск БВМК и премиксов.
В перечень услуг входит:
1. Совместное обсуждение покупки оборудования для приготовления комбикорма
2. Обучение персонала комбикормового цеха правильным приёмам работы
3. Разработку рецептов для всех видов с.х. животных и птицы с максимальным использованием сырья предприятия и балансирующих добавок, изготавливаемых ИП КФХ «Сидорин В.Н.»
4. Калькуляция себестоимости и определение цены реализации. То есть Вы будете видеть свою прибыль.
5. Изготовление макетов рекламных бюллетеней, листовок, написание статьи в районную газету (по вашему усмотрению) и других рекламно-просветительских документов.
6. Краткий курс обучения продавцов. Возможны периодические занятия с целью закрепления навыков.
7. Помощь в сертификации или получения других необходимых документов типа вет. свидетельства.
Устойчивая работа (объёмы реализации) достигается примерно в течение двух- трёх лет. Но, первый результат, при отсутствии игнорирования сказанного выше, будет виден уже через месяц-два. Оборудование же окупается не более, чем за 2-3 года по максимуму.